Факты, только факты. Технический отчет о поездке в Дакар.
И снова Нива доехала до тропической Африки.
Только, надеюсь, я в последний раз туда поперся на Ниве :)))))
В общем - оно доехало...
Нива 96 года была куплена за 20000р.
Готовили: поставили допвентилятор радиатора и удлинили ремень безопасности пассажирского сиденья – пассажир предполагался объемный.
А также, вентиляцию картера вывели за задний мост – чтоб в салоне не воняло.
За МКАД выехало бодро...
В Ниве ехали втроем. Один из пассажиров – Кирасир. Ну, вы знаете его – очень солидный, высокий и объемный мужчина…
Карбюратор стал чихать в Зеленограде, так и не успокоился до конца.
Свободный ход сцепления регулировал, а бензонасос менял в Вышнем Волочке. Развалился подрулевой переключатель – пропал гудок и поворотники работали через раз. Перед кольцевой Питера в снегопад пропали дворники – раздолбано гнездо предохранителей. Держал рукой во время работы дворников.
В Питере подсел еще один пассажир. На верхний багажник кроме второго запасного колеса и канистры перекочевали 2 рюкзака, завернутые в мусорные пакеты. Через среднее зеркало стало ничего не видно, а боковые вибрировали и складывались на ходу.
В Хельсинки чистил карбюратор и продувал топливную систему, и в Стокгольме продувал, и под Копенгагеном и Гамбургом, а под Лионом понял, что без толку, и перестал.
На пароме Турку-Стокгольм долил 2 литра масла.
В Дании на автобане кончился бензин – совершил прогулку по ночной Дании с GPS к ближайшей колонке. Девочка на деревенской заправке была в шоке от вида русской металлической облезлой канистры…
Педаль сцепления перестала возвращаться в исходное положение – приходилось каждый раз ее ногой возвращать.
Под Страсбургом из-под торпеды попер масляный туман, масло погнало через заливную горловину. В мастерской под Лионом мне подарили прокладку от крышки Пежо 203. Под Тулузой на разборке достал новую крышку – снял со старой Нивы.
Под Перпиньяком воры разбили заднее боковое стекло :( Украли 3 видеокамеры, 4 фотоаппарата, ноутбук, личные вещи, аксессуары к видеокамерам, одежду. В общем вещей на 20000 евро и 2000 рублей.
К Барселоне скорость упала до 60 км/ч, Пиренеи штурмовали на пониженной...
Под Кирасиром развалилось пассажирское сидение. Пропали все регулировки и не держалась спинка.
В Валенсии опять сбежало масло. В Малаге на спуске со Съерра-Невада пропали тормоза, остановился на аварийной площадке. Куда уходила тормозуха, так и не понял до финиша.
В Тарифе регулировал карбюратор. Без толку – Танжер ( на другом берегу Гибралтара) проезжал на максимально вытянутом подсосе.
В Марокко пересадили Кирасира в ВАЗ 2102 – стало значительно легче и нам и ему – все-таки, плохо большим людям в Ниве.
Нива получила свое имя: "Боливар" :)
Под Касабланкой долил еще поллитра тормозухи , загерметизировал заливную горловину - масло стало гнать через щуп...
Между Марракешем и Агадиром выставляли метки ВМТ, вставляли втулку в натяжитель, регулировали момент зажигания – целый день машина мчалась аж 104 км/час!!!
В Дахле влили в цилиндры тормозуху на ночь... думал, что раскоксуются залегшие кольца… неразкоксовались :(
Застучал рокер одного из цилиндров… Прошло само!
За мной никто не хочет ехать – летящее из сапуна масло забрызгивает лобовое стекло заднеедущего…
На «минных полях» между Марокко и Мавританией кулиса КПП заклинила в первой передаче. Так и ехал на передаче. На Мавританской таможне разобрал верхнюю часть КПП и кулису, монтировкой совместил три направляющих прорези, собрал – и все заработало.
Перед Нуакшотом снимал и замачивал карбюратор в бензине - по пустыне ехал только на первой пониженной.
И вообще плохо ехал по пустыне – мощности не хватало преодолевать сопротивление продавливания песка на спущенных колесах. Но на холодную ехал ничего…
Террористов в Мавритании не обнаружено...
Хотел закрыть кран печки - он потек - вернул все в зад. Так и ездил по Сахаре с печкой. А на улице – пустынный ветер…
Между Нуакшотом и Сент-Луисом ночью померил температуру. Свою температуру, а не машины. 39,6 град… Торговался на Мавританской и Сенегальской таможнях в полубреду. Поэтому, и результаты слабые – всего 400 евро отторговал… Хотя, на машину взяток вышло почти как в прошлом году…
Ночью пропали стопсигналы.
В мотеле «Зебрабар» под Сент-Луисом спал сутки. Начался сухой кашель…
Под Дакаром опять пляски с бубном, потек сальник полуоси – постоянно контролировали биение и температуру...
За Дакаром, в Туне, кажется, разбил маятник - руль стал боком, в поворотах ощутимый визг шин.
Пропал весь свет, кроме ближнего фар и заднего хода.
В Барре пытался спать на лавке в порту. Прилетели малярийные комары, и я спал в машине. На нескладывемых сидениях.
На паром влетели ласточкой, распугивая аборигенов треском всех сочленений.
По Банжулу старался не ездить – не разгоняемся, не тормозим, не поворачиваем толком…
Спать не могу - сухой кашель выворачивает легкие и живот...
К месту сдачи в металлолом в Сукуте Нива приковыляла на 3-х цилиндрах и поворачивал со скрежетом...
За металлолом выручил 450 евро.
Там же купили ВАЗ2102 Зоркого сокола, и обещали мотор с «двойки» 1,1 поставить на Ниву.
Объявляется благодарность Стасу Хорошаеву ака Зоркий Сокол и Леше Счастливцеву ака Nivaman за помощь в реанимации, Сергею Белостоцкому за совместное управление Нивой, Андрею Судьбину - за солидарность, а также всем членам пробега за терпение.
Фотки
тут ПОСЛЕСЛОВИЕ:
Через день после возвращения улетел в Мурманск на "Экспедицию-трофи". Когда сгружал свой Лэнд-Ровер с автовоза, то обнаружил, что не работает вентилятор печки. На улице - 17, а я из тропиков да в заполярье. 2 дня, 3000 км от Мурманска до Архангельска без печки по заброшенным лесным дорогам... Провода от аккумулятора прокинул, но они горели... Так и ехали, 5 минут печка, 30 минут провода остывают.
В Архангельске в гостиннице упал в ванну, и час лежал в кипятке. А когда вылез, то понял, что больше не кашляю.
Вот так я и выздоровел. Клин клином...
А перед Вологдой у Ровера развалился радиатор - тосол хлестал из трещины струей в палец толщиной... Но это уже другая история.
источник Очень понравилось!
Sahara Challenge 2008 – фотолетопись