"Сhevrolet Blazer" изменил имя и не только...
Культовый "Taхо". Разнообразные "Блэйзеры" - из Америки, Елабуги... Что говорить, внедорожники "Chevrolet" занимают особое место в сердцах российских автомобилистов. Поэтому появление джипа "TrailBlazer" вызвало легкий ажиотаж. Сначала - на августовском столичном автосалоне, где состоялся его российский дебют. Затем - на улицах Москвы, где мы опробовали первый прибывший в нашу страну экземпляр новинки, которая пришла на смену старине "Blazer".
"TrailBlazer" больше обычного "Blazer"
Для начала представьте мое удивление, когда я не смог вписаться в давно знакомый выезд из подземного гаража московского представительства "General Motors". Елки-палки! Да я же здесь спокойно выкатывался на обычном "Blazer", а сейчас пришлось даже немного сдавать назад, чтобы аккуратно направить широченный нос "TrailBlazer" в ставшие неожиданно узенькими ворота пандуса.
Впрочем, что здесь удивительного? "TrailBlazer" - совершенно другой автомобиль по сравнению со своим предшественником. Он не просто вырос, он откровенно вымахал по всем статьям, почти дотянувшись по размеру до старшего по рангу "Chevrolet Tahoe". Оцените прирост по сравнению с прежним "Blazer": в длину машина вытянулась на 21 см, в ширину - на 17! Поэтому места внутри стало достаточно для абсолютно комфортного путешествия впятером.
Вдобавок и внешне "TrailBlazer" стал сильно смахивать на своего старшего братца "Tahoe". В его облике с выпирающими "мускулами" колесных арок и мудреной "двухэтажной" решеткой радиатора со сверкающим шевролетовским крестом появилась типично таховская суровость. Впрочем, у "TrailBlazer" имеются и оригинальные внешние черты. Например, сделанные по последней моде задние фонари с круглыми рефлекторами. Или имплантированные в боковые зеркала - на мерседесовский манер - указатели поворотов. Эти небольшие, но очень стильные штрихи придают облику "TrailBlazer" тот необходимый шарм, который позволяет считать его особой, вполне самостоятельной моделью, а не просто уменьшенным подобием больших внедорожников "Chevrolet".
О музыке и не только...
Пусть бортовой компьютер показывает в городе средний расход топлива 17,9 литра на сотню, это, согласитесь, небольшая плата за отгороженность, можно сказать, отрешенность от окружающей обстановки. Большие колеса и по-американски мягкая подвеска нивелируют асфальтовые язвы улиц. От любопытных взглядов и московской гари защищают тонированные стекла и климат-контроль. Как на люкс-внедорожнике, водитель "TrailBlazer" и передний пассажир могут установить для себя личную температуру. Причем ее перепад в правой и левой частях салона может достигать 15 градусов! Отдельный блок климат-контроля предоставлен обитателям заднего дивана. Как и второй пульт управления магнитолой вместе с парой гнезд для наушников. Это характерные особенности самой роскошной комплектации "LTZ". Именно в ней, кстати, и будут продаваться в России практически все "Трейлблэйзеры". Как считают джиэмовские маркетологи, упрощенные модификации малоперспективны для нашего рынка.
Даже в топовом исполнении "LTZ" модель отличается весьма приемлемой для внедорожника среднего класса ценой. Так, напичканный всем мыслимым оборудованием автомобиль будет стоить от $46.000 (только эксклюзивная аудиосистема "Bose" да люк в крыше предлагаются за дополнительную плату). "Автомат", благоухающий кожей салон, один из самых мощных в классе двигателей - все входит в стандартное оснащение версии для российского рынка.
С каждым часом езды на "TrailBlazer" мы открывали для себя все новые и новые приятные мелочи. Например, мне впервые повстречалась возможность управления климат-контролем не только с центральной консоли, но и с помощью специальных кнопок на рулевом колесе. А как вам понравится встроенный в автомобиль диктофон, позволяющий оставлять голосовые письма продолжительностью до четырех минут? Отличная возможность вечером, по пути домой, наговорить себе распорядок дел на завтра. Я уже молчу про датчики дождя и темноты, благодаря которым автоматически включаются "дворники" и фары. Или про систему, которая не позволит забывчивому водителю посадить аккумулятор, - через 20 минут после постановки на сигнализацию автоматически отключается весь наружный свет автомобиля.
Центральную консоль занимают эксклюзивная магнитола "Bose" и раздельный климат-контроль.
Содержит "изюминку" и та самая аудиосистема "Bose" со встроенным чейнджером на шесть компакт-дисков. На всем пути, сколько мы ни открывали окна или люк, ни разу не могли пожаловаться, что внешние звуки заглушают музыку. В состав аудиосистемы входит специальный микрофон (он установлен на средней левой стойке), улавливающий посторонние шумы. С его помощью, обнаружив помеху - это может быть свист ветра в открытом окне или шорох шин по гравийной дороге, - автоматика дает команду на увеличение громкости и подстройку баланса звучания. Удобная вещь...
Правда, несколько раз я выключал музыку, чтобы насладиться благородным рычанием рядной "шестерки" объемом 4,2 л. Этот двигатель - новое слово в истории моторов "General Motors". Он совершенно не похож на архаичные движки старого поколения, которые до сих пор устанавливаются на многие американские джипы. Четыре клапана на цилиндр, изменяемые фазы газораспределения - все честь по чести. Если большинство конкурентов новинки, среди которых можно назвать "Land Rover Discovery", "Mitsubishi Pajero", "Toyota Prado", располагают бензиновыми моторами с мощностью в районе 200 сил, то двигатель "TrailBlazer" выдает впечатляющие 273 "лошади". Поэтому для разгона до сотни автомобилю требуется всего девять секунд, что является отличным показателем для внедорожника с "автоматом".
Изменяемые фазы газораспределения делают характер мотора очень гибким. Когда надо, он с "легковой" стремительностью раскручивается почти до 6.000 об/мин. А при случае проявляет типично "джиповскую" тяговитость, уверенно толкая тяжелый внедорожник на малых оборотах. Недаром 90% крутящего момента приходится практически на весь рабочий диапазон - от 1.600 до 5.600 об/мин.
Вырвавшись на загородную трассу, я вновь и вновь наслаждался напористым ускорением моего "Chevrolet". Странное дело: мягкая подвеска и несколько вальяжные манеры этого внедорожника нисколько не мешали поддержать высокий темп движения. Устойчивости автомобиля на асфальте способствуют и независимая передняя подвеска на стойках "МакФерсона", и пара мощных стабилизаторов поперечной устойчивости. Словом, те повороты, где водителю прежнего "Blazer" пришлось бы снижать ход, за рулем "TrailBlazer" можно проходить без сброса газа.
"Улучшенные манеры на асфальте это, конечно, здорово, - думал я, сворачивая под указатель "Песчаный карьер". - Надеюсь, автомобиль не утратил вездеходных качеств по сравнению с предшественником".
Песчаные приключения
...Когда коварный песок начинал проскальзывать под колесами "TrailBlazer", становилось жутковато. Десятый час вечера. Все обитавшие в окрестностях КамАЗы давно разъехались по автобазам. Что делать, если наш автомобиль завязнет? Одна надежда на "мобильник" да живущего неподалеку друга, имеющего "Land Rover Discovery"...
Забегая вперед, скажу, что все закончилось благополучно. Конечно, "TrailBlazer" не обладает феноменальной проходимостью, однако легко справляется со сложным бездорожьем. Отдельное "спасибо" - трансмиссии "Autotrac". Хотя она имеет четыре режима работы, на полу возле рычага "автомата" вы не увидите других рукоятей. Водитель управляет системой "4х4" с помощью крохотного селектора на панели управления.
Так, на хорошей дороге "TrailBlazer" идет как обычный заднеприводный автомобиль, щадя кошелек водителя меньшим расходом топлива, а себя - уменьшенным износом агрегатов. Мы так и ехали, пока асфальт не сменился разбитой гравийной трассой. Не снижая скорости, я перевел трансмиссию в режим автоматического подключения переднего моста. Сейчас автомобиль все равно вел себя как заднеприводный, но стоило электронике засечь хоть малейшую пробуксовку ведущих колес, как она мигом подключала передний мост, вытягивая машину из заноса. А если разница между вращениями колес с правого и левого бортов достигала критической величины, в дело автоматически вступал самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, установленный в заднем мосту. Затем гравий сменила грунтовка с промоинами и канавами...
Снова пора менять режим: устанавливаю регулятор в положение постоянного полного привода. Теперь между передней и задней осями установилась жесткая связь - и туда, и сюда передается по 50% энергии двигателя. В таком режиме можно спокойно одолевать сложное бездорожье, в особо трудных местах подключая понижающую передачу.
В песчаном карьере мы не ставили цель превратить машину в "недвижимость". В конце концов, при желании можно засадить даже БТР. Скажу одно: "TrailBlazer" с легкостью решал, так сказать, тактические внедорожные задачи, с которыми приходится сталкиваться, например, при выезде на рыбалку или охоту. Глубокий песок? Нет проблем - тут выручал мощный двигатель, без видимого напряжения проворачивавший утопающие колеса. Неглубокий брод? Тоже не вопрос - здесь фотографии говорят лучше любых слов.
Что ни говори, а несмотря на свой модный костюм, "TrailBlazer" остался настоящим внедорожником в стиле старины "Блэйзера". Недаром американские инженеры решили сохранить жесткий задний мост, который, хотя и ухудшает асфальтовые ходовые качества машины, однако предпочтительнее для бездорожья.
Еще один важный момент: на пересеченной местности "TrailBlazer" обладает замечательной плавностью хода. А все потому, что его кузов изолирован от рамы посредством двенадцати резиновых подушек. Это техническое решение ощутимо повышает комфорт.
...Про "Сhevrolet Blazer" говорили, что он - "стопроцентный американец". Большой, мягкий, комфортный, обладающий салоном специфичной заокеанской архитектуры. "TrailBlazer" не только сохранил, но даже приумножил качества предшественника. Он больше, мощнее, плавнее. Как его назвать? Американец на 200%!
Дмитрий ФЕДОРОВ,
фото Александра ВАСИЛЬЕВА
Автомобильная газета "Клаксон" ©